Устав музея

Устав музея

 

1. Цели и задачи музея.

Цели:

Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Музей Боевой славы I Отдельной истребительно-противотанковой бригады РГК создан в средней школе № 853 г. Зеленограда 29 марта 1983 года.

Профиль работы музея – музей боевой славы. Основной темой поисково-исследовательской работы музея является собрание, хранение, изучение материала о деятельности I Отдельной истребительно-противотанковой бригады РГК.

 

Задачами школьного музея являются:

  • Охрана и пропаганда подлинных памятников путем выявления, изучения, сбора и хранения музейных предметов;
  • Осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами;
  • Организация культурно-методической и иной деятельности, разрешенной законом;
  • Развитие детского самоуправления.

 

2.     Учредитель и учредительные документы музея.

Учредителем данного музея является средняя общеобразовательная школа № 853.

Учредительным документом школьного музея является приказ по школе № 27

Допускается совместное учредительство музея. Отношения между образовательным учреждением и другими учредителями школьного музея определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность музея регламентируется Уставом.

 

3.     Организация и деятельность музея.

3.1 Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

3.2 Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет педагог-организатор (руководитель музея), Немцова Мария Александровна, назначенная приказом по школе  №

3.3 Актив школьного музея состоит из учащихся 8 – 11 классов, ветеранов Вов.

3.4  Собрание актива проходят с периодичностью 1 раз в месяц.

3.5  На собраниях актива музея избирается совет музея.

3.6 При музее создан совет музея. В состав совета музея входит по два представителя из каждого класса. Председателем совета является ученик старшего звена. Заместителем председателя совета – ученик 8 класса.

Совет музея планирует всю работу музея: поисковую, исследовательскую, экскурсионную, пропагандистскую. Один раз в месяц проводятся заседания совета. Совет делится на секции: поисковую, экспозиционную, массовой работы, секцию учета и хранения.

3.7 Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды музея поступивших в процессе комплектования памятников истории, рассматривает и утверждает план работы, тематико-экспозиционные планы, заслушивает отчета поисковых групп, обсуждает вопросы деятельности музея: подготовку лекторов, экскурсоводов, проведения мероприятий и др.

 

4.     Учет и обеспечение сохранности фондов музея.

4.1 Все музейные предметы регистрируются в инвентарных книгах учета основного и вспомогательного фондов.

  • Учет подлинных памятников материальной и духовной культуры осуществляется в книге учета основного фонда школьного музея;
  • Учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.д.) осуществляется в книга учета научно-вспомогательного фонда.

4.2 Экспозиция музея размещена в помещении школы площадью      кв. м.

4.3 Ответственность за сохранность фондов школьного музея несет директор образовательного учреждения или лицо, назначенное приказом по образовательному учреждению.

4.4 Хранение в школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

4.5 Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгметаллов и драгоценных камней осуществляется в соответствии с существующим законодательством.

 

5.   Реорганизация (ликвидация) музея.

Вопрос о реорганизации (ликвидации) школьного музея, а также о судьбе его коллекции решается советом образовательного учреждения и его администрацией по согласованию с вышестоящими органами образования и другими учредителями.